Астрономы открыли новый вид планет

<br />
Астрономы открыли новый вид планет<br />

Исследователи из Цюрихского университета в Швейцарии и Кембриджского университета в Великобритании открыли новую вид планет «суперземля». Они богаты кальцием и алюминием и к своим родительским звездам находятся ближе, чем Земля к Солнцу.

Об этом сообщает издание «Science Alert».

По массе суперземли могут быть больше Земли в десять раз, но уступать газовым гигантам. Они состоят из каменных и металлических пород, но могут иметь толстую газовую оболочку из водорода и гелия и представлять собой мини-нептуны.

Но с приближением к звезде химический состав планет может быть совсем другим. Их недра могут состоять из кальция и алюминия, а скалистые породы могут быть богатыми рубинами и сапфирами.

По мнению ученых, планеты такого типа — это HD 219134 b, удаленная на 21 световой год от Земли, 55 Рака e (41 световой год) и WASP-47 e (870 световых лет). Три дня первая планета обращается вокруг звезды, а две последние — 18 часов.

Согласно результатам моделирования, на этих планетах есть алюминий, кальций, магний и кремний, но нет железа. Соответственно, у них нет ядра и магнитного поля, как у Земли. Их плотность ниже земной плотности на 10-20 процентов, а атмосфера отсутствует из-за близкого расположения к родительским звездам. По мнению астрономов, HD 219134 b может иметь красный или синий цвет, так как она богата рубинами и сапфирами.

Ранее сообщалось о том, что в глубоком космосе заметили галактику-фонтан.

newastronom.blogspot.com