NASA опубликовало снимок «Праздничного венка» от телескопа Hubble

<br />
NASA опубликовало снимок "Праздничного венка" от телескопа Hubble<br />

Космический телескоп Hubble сделал снимок гигантской звезды, которая напоминает праздничный венок из сверкающих огней.

Яркая звезда RS Кормы (RS Puppis) наблюдается исключительно в Южном полушарии и лишь в тропических широтах полушария Северного. Она запечатлена в центральной части опубликованного снимка. Ее окружает тонкое облако из отражающей пыли, которое подсвечивается самой звездой.

Снимок с описаниями был опубликован американским космическим агентством NASA.

Гигантская звезда по своим размерам в 200 раз больше Солнца и в 15 000 раз ярче, чем наше центральное светило. RS Кормы — одна из самых ярких звезд в классе, так называемых, переменных цефеид.

Космический телескоп Hubble сделал серию фотографий световых вспышек, струящихся по туманности в явлении, известном как «световое эхо».

Наблюдая за движением света в самой RS Кормы, а также записывая слабые отражения световых импульсов, движущихся через туманность, астрономы могут измерить эти световые эхо-сигналы и зафиксировать более или менее точное расстояние до светила.

Таким образом, удаление RS Кормы от Земли составило около 6500 световых лет при погрешности, как в плюс, так и в минус на уровне одного процента.

Ранее сообщалось о том, что европейский космический телескоп Gaia поймал необычную вспышку от звезды-фуора.

newastronom.blogspot.com